1C:Предприятие 8. Автосервис
Решение предназначено для автоматизации деятельности в небольших автосервисах, автомойках, станциях технического обслуживания автомобилей.
Конфигурация "Автосервис" разработана на основе типовой конфигурации "Управление небольшой фирмой", редакция 1.4 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения, учитывает специфику сервисно-ремонтных предприятий авто бизнеса и обеспечивает следующие возможности:
- Функции CRM-системы:
- Ведение базы клиентов.
- Регистрация и хранение контактной информации клиентов.
- Регистрация и хранение списка контактных лиц контрагентов и их контактной информации.
- Фиксация всех контактов с клиентами: входящие и исходящие звонки, письма, встречи и прочее.
- Предварительная запись на ремонт.
- Анализ клиентской базы.
- Снабжение и закупки:
- Хранение цен поставщиков и конкурентов, печать прайс-листа контрагента.
- Хранение вида цен, вида скидки, вида цен контрагента по договору.
- Хранение информации о пользователе, изменившем цену номенклатуры контрагента.
- Оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
- Формирование графиков поставок.
- Расчет потребностей в запасах, определение дефицита запасов, формирование рекомендаций на пополнение запасов путем формирования заказов на производство или заказов поставщикам.
- Поступление товарно-материальных запасов может отражаться по различным схемам:
- Поступление за плату от контрагента.
- Приобретение подотчетным лицом.
- Прием на реализацию от комиссионера.
- Получение давальческого сырья и материалов в переработку.
- Регистрации поступлений дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.
- Запасы и склад:
- Раздельный учет запасов – собственных товаров, материалов, а также товаров, принятых и переданных на комиссию.
- Учет произвольных характеристик номенклатуры (серийный номер, размер и т. д.), а также партий запасов.
- Учет в разрезе ячеек мест хранения (зоны, стеллажи, полки и т. п.).
- Резервирование запасных частей для выполнения тех или иных ремонтных работ.
- Планирование потребностей в запчастях и расходных материалах.
- Учет запасов в разрезе ГТД.
- Использование ордерной схемы учета запасов (приходные складские ордера, расходные складские ордера).
- Полный цикл операций по учету запчастей: заказ покупателя, заказ поставщику, поступление, возврат, реализация (опт и розница), инвентаризация и списание.
- Отражение всех перемещений запасных частей в процессе ремонта (выдача со склада под заказ-наряд, возврат на склад, перемещения между заказ-нарядами).
- Учет запчастей в цехах автосервиса по незакрытым заказ-нарядам (незавершенное производство).
- Контроль складских остатков.
- Автосервис:
- Использование специфичных для автосервиса справочников: модели автомобилей, нормочасы, цеха, виды ремонта.
- Планирование загрузки автосервиса.
- Учет выполнения ремонта документом "Заказ-наряд", включающий прием автомобиля, передачу автомобиля в цех, выполнение дефектовки, подбор запасных частей, распределение исполнителей работ, выдачу готового автомобиля клиенту.
- Формирование необходимых печатных форм документа "Заказ-наряд": акт осмотра, рабочий лист, заказ-наряд, квитанция к заказ-наряду.
- Учет принятых в ремонт автомобилей на территории предприятия, в цехах, на стоянках.
- Поэтапное выполнение ремонта (заявка, выполнение ремонта, ожидание, ремонт выполнен, заказ-наряд закрыт).
- Проведение платных и бесплатных видов ремонта.
- Гибкое ценообразование на работы в зависимости от модели или комплектации автомобиля, контрагента, вида и места ремонта.
- Автоматический расчет стоимости ремонта в заказ-наряде согласно настроенным правилам ценообразования.
- Подбор запасных частей и расходных материалов в заказ-наряд с учетом остатков на складах.
- Маркетинг и продажи:
- Ведение товарного ассортимента, цен и скидок, планирование продаж, а также работа с покупателями и заказчиками.
- Регистрация и хранение номенклатуры товаров и услуг.
- Регистрация, хранение различных видов цен номенклатуры, печать прайс-листа автосервиса.
- Регистрация видов скидок и наценок.
- Установка и изменение цены, расчет цены по базовому виду цен, ценам номенклатуры или ценам контрагента, округление.
- Регистрация заказов покупателей, в которых отражены товары, сроки поставки, а также стоимость.
- Обеспечение потребности в запчастях, образуемой заказами покупателей путем резервирования свободных остатков товаров на складах, размещения в заказах поставщикам.
- Отслеживание обеспечения заказа покупателя товарами.
- Ценообразование:
- Хранение способа расчета цены (базовый вид цен и процент наценки), поддержка динамических и расчетных цен.
- Хранение формата для вида цен номенклатуры, используемого при выводе цены в прайс-лист.
- Хранение информации о пользователе, изменившем цену номенклатуры.
- Планирование продаж в натуральном и стоимостном выражении. План-фактный анализ продаж. Поддерживаемые схемы продажи:
- Использование товаров под заказ-наряд.
- Продажа со склада и под заказ.
- Отгрузка в кредит или по предоплате.
- Реализация товаров, принятых на комиссию.
- Передача товаров на реализацию комиссионеру.
- Документальное оформление продаж товарными накладными, а также заказ-нарядами при выполнении ремонта с формирование счетов-фактур.
- Розничные продажи
- Программа может использоваться в автоматизированных и неавтоматизированных розничных торговых точках.
- Поддерживается ведение количественно-суммового или суммового учета.
- Предусмотрено формирование следующих отчетов:
- ТОРГ-29.
- Отчет по движениям и остаткам товара в розничных ценах.
- Отчет по продажам в розничных ценах.
- Поддерживается формирование и печать этикеток и ценников.
- Денежные средства:
- Учет движения денежных средств в кассе и на банковских счетах.
- Оформление первичных документов по банку и кассе.
- Расчеты с подотчетными лицами.
- Учет оплаты услуг банковскими картами.
- Формирование платежного календаря.
- Взаимодействие с системами "Клиент-банк".
- Зарплата и персонал:
- Планирование и учет рабочего времени.
- Кадровый учет (оформление приема на работу, кадровые перемещения, увольнение персонала).
- Управленческий расчет заработной платы:
- Расчет заработной платы осуществляется в разрезе видов начислений и удержаний.
- Формирование платежных ведомостей на выплату зарплаты и аванса сотрудникам.
- Учет рабочего времени – используется табель учета рабочего времени, позволяющий вести учет времени как по дням, так и сводно, за период.
- Анализ эффективности работы персонала.
- Имущество:
- Учет имущества (внеоборотных активов) – основных средств и нематериальных активов организации:
- Принятие к учету, изменение параметров.
- Расчет амортизации.
- Продажа и списание.
- Финансы:
- Ведение управленческого учета, получение управленческого баланса, формирование и анализ финансового результата.
- Благодаря наличию таких отчетов, как оборотно-сальдовая ведомость, денежные средства, доходы и расходы, прикладное решение позволяет формировать финансовую отчетность за произвольный период времени.
- Для учета доходов и расходов используется метод начисления, либо метод начисления и кассовый метод.
- Аналитический учет доходов и расходов методом начисления ведется в разрезе направлений деятельности, подразделений, заказов покупателей, статей (счетов) доходов и расходов.
- Основные финансовые отчеты:
- Управленческий баланс.
- Отчет о прибылях и убытках.
- Отчет о движении денежных средств.
- Финансовое планирование (бюджеты):
- Прогнозный баланс.
- Бюджет прибылей и убытков.
- Бюджет движения денежных средств.
- Начисление налогов, ввод и распределение прочих расходов, вызов процедуры закрытия месяца.
- "Монитор руководителя" для контроля деятельности автосервиса и анализа исполнения финансовых обязательств, с выводом следующих основных финансовых показателей:
- Остатки денежных средств на счетах и в кассах предприятия.
- Дебиторская задолженность - общая, просроченная.
- Кредиторская задолженность - общая, просроченная.
- Прибыли и убытки.
- Просроченные обязательства перед покупателями и заказчиками по отгрузке товаров и оказанию услуг.
- Просроченные обязательства поставщиков и подрядчиков по поставке товаров и оказанию услуг.
- Дополнительные отчеты:
- Общие показатели: продажи, доходы и расходы, состояние оборотных средств (денежных средств, запасов и дебиторской задолженности).
- Денежные средства: остатки и движение денежных средств в разрезе статей, за период.
- Дебиторская задолженность: остатки и динамика за период, по срокам долга.
- Кредиторская задолженность: остатки и динамика за период, по срокам долга.
- Настройка параметров учета:
- Регистрация информации по организациям предприятия.
- Регистрация структуры предприятия - подразделений, складов, цехов.
- Настройка параметров учета для каждого из функциональных разделов.
- Настройка сервисных функций.
- Ввод начальных данных по разделам учета.
- Разграничение прав доступа к функциям программы, контроль действий персонала.
- Контроль деятельности автосервиса из любой точки земного шара через Интернет, в том числе и с помощью планшетных компьютеров или коммуникаторов.
- Обмен данными с "1С:Бухгалтерия 8": ведение бухгалтерского и налогового учета с использованием уже накопленных данных о работе автосервиса, что позволяет исключить повторный ввод информации.
- Использование решения совместно с защищенным программным комплексом «1С:Предприятие, версия 8.2z» обеспечивает соблюдение требований законодательства России о защите персональных данных.
- Широкий спектр подключаемого торгового оборудования:
- Фискальные регистраторы.
- Сканеры штриховых кодов.
- Эквайринговые терминалы.
Поддержка
Сервисное обслуживание программных продуктов, содержащих конфигурацию "Автосервис" и поддержка пользователей в части работы с платформой "1С:Предприятие" осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения "1С:Предприятие" (1С:ИТС).
В части, относящейся к работе непосредственно с конфигурацией "Автосервис", консультации оказывает партнер-разработчик компания "1С-Рарус" по телефону линии консультаций +7 (495) 223-04-04 с 10:00 до 18:00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий) и по адресу электронной почты:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
В комплект основной поставки "1С:Предприятие 8. Автосервис" включается DVD-выпуск ИТС, купон на льготное сопровождение 1С:ИТС. Стоимость льготного периода сопровождения включена в стоимость поставки "1С:Предприятие 8. Автосервис". То есть после регистрации комплекта и оформления льготного периода сопровождения, пользователь имеет право пользоваться информационными ресурсами фирмы «1С», получать консультации в фирме «1С» и у разработчика программного продукта "1С:Предприятие 8. Автосервис", а также обновления программы и конфигурации без дополнительной оплаты.
По окончании льготного периода, сопровождение по платформе "1С:Предприятие", конфигурациям "Управление небольшой фирмой" и "Автосервис" осуществляется на платной основе, для его получения необходимо оформить платный договор 1С:ИТС с необходимыми видами сервиса на момент заключения (или пролонгации) договора.